33 красавицы мировой истории и их подноготная

Знаменитые женщины мира в истории играли немаловажную роль. Будучи привлекательными для противоположного пола, красивые женщины вершили судьбы народов и участвовали, хоть и косвенно, в крупных геополитических переменах. За...

Знаменитые женщины мира в истории играли немаловажную роль. Будучи привлекательными для противоположного пола, красивые женщины вершили судьбы народов и участвовали, хоть и косвенно, в крупных геополитических переменах. За внешностью, силой и характером скрывались волевые решения, а иногда интриги. Женщина была не только «шеей, которая поворачивала головы в нужные направления», но и, в первую очередь, отстаиванием личных интересов. Вот они, 33 красавицы, оставившие в истории свой яркий след благодаря своей красоте.

1. Клеопатра

Большинство более-менее исторических мифов о Клеопатре связано с ее изобретательностью в косметологическом плане. За ней в обозе всегда водили три дюжины дойных ослиц, чтобы царица могла принимать освежающую ванну из их молока в любое время. Парус ее лодки умащали тремястами ведрами благовоний, чтобы жители издалека слышали, что по Нилу путешествует их владычица. Для смягчения кожи использовались снадобья, в которых использовалась кровь младенцев (правда, детей никто не убивал — брали из небольших надрезов, по чуть-чуть).

5848a6ba5f667e72af2e851758cc8727_783x0

Жила в 1 веке до н. э. Владычица Египта. Любовница Цезаря и Марка Антония. Прославленная своей красотой любительница молочных ванн и притираний из растворенного жемчуга. Умерла вследствие укуса змеи. Кстати, изображения на монетах — единственные стопроцентно доказанные портреты царицы. И все они выглядят примерно так.

2. Лина Кавальери

Сохранившиеся записи Голоса Лины Кавальери даже после очистки от шумов и фонов не позволяют заподозрить ее в огромном вокальном таланте. Зато она очень красиво смотрелась на фотографиях. Открытки с ее портретами продавались огромными тиражами, и любая тамбовская проститутка считала себя обязанной взять псевдоним Кавальери. Одних только Прасковий Кавальери в московском списке работниц домов терпимости в 1889 году было четыре штуки.

7d0692a0d3ec84d4b00ced0b851b2e2f_783x0

Оперная певица. Жила на рубеже 19 и 20 веков. Считалась одной из самых красивых женщин эпохи. Открытки с ее изображениями продавались миллионами, а любое мыло считало долгом украшать свою рекламу знаменитой «песочно-часовой» фигурой пышногрудой певицы, которая славилась способностью затягивать корсет так, что ее талия не превышала 30 сантиметров.

Голос у Лины Кавальери был слабенький, образования музыкального не было, и пела она в основном в кафешантанах, где пользовалась огромным успехом. Увы, по традициям того жесткого времени, настоящими певицами, которых можно было принимать в обществе и задаривать бриллиантами, считались только оперные дивы, а всем прочим веселым певуньям общество властно указывало на дверь. И Лина решила стать оперной певицей. Все накопленные средства она потратила на учителей, занималась по 17—18 часов в день, и через год один из покровителей уже пропихнул ее в самую настоящую оперу, в которой она с тех пор и выступала, больше радуя своей внешностью, чем мастерством исполнения арий.

3. Фрина

После того как Александр Македонский разгромил Фивы, Фрина предложила жителям города восстановить стены Фив, денег для этого у гетеры было достаточно. Но при одном условии: на стене фиванцы установят памятную табличку «Жителям Фив — от Фрины». Фиванцы посовещались и решили, что это будет неприлично. Так и остались без стен.

После того как красавица Фрина попозировала Праксителю для статуи Афродиты, заказанной жителями острова Крит, общественность обвинила ее в кощунстве. Фрину отвели на ареопаг — суд, где ее пытались обвинить в том, что она намеренно оскорбила богиню. Защитник Фрины не стал произносить долгих речей — он просто подошел к подзащитной и снял с нее одежду. Судьи некоторое время молчали, а потом решили, что богиня, несомненно, не рассердится за то, что ей приписали такое тело. Гетера была оправдана. Трусливые критяне, правда, отказались брать себе эту статую, и Пракситель сваял им новую Афродиту, одетую. А Афродиту голую выкупили жители другого острова, Книда, известного, пожалуй, только тем, что здесь некогда находилась великая статуя Афродиты Книдской.

9791ba245bad9b11998a3f00319d59fe_783x0

Афинская гетера, жившая в 4 веке до нашей эры, любимая модель многих скульпторов и художников, в том числе Праксителя. Прославилась красотой и огромными деньгами — их она требовала с тех кавалеров, которые ей не нравились.

Увы, но имя Фрина — это вообще-то профессиональнаю кличка. На самом деле гетеру звали Мнесарета, а Фриной ее прозвали завистницы за желтоватую кожу и настырный характер: имя это значило «жаба». Под этим именем Мнесарета была внесена в списки гетер, и сама уже представлялась этим земноводным прозвищем. Так как сказка о царевне-лягушке тогда еще не распространилась по миру, романтичности в этом имени было мало.

4. Клео де Мерод

Миллионы открыток с изображением прелестной танцовщицы продавались от Гонконга до Марокко, ее лицо и фигуру знал буквально весь мир, поэтому дикий скандал вызвала скульптура Александра Фальгьера «Танцовщица», выставленная в Парижском салоне в 1896 году. Одно дело, когда ваяют в голом виде всяких там Андромед и Антиоп безымянных, но тут… Пришедшая на открытие выставки публика хором ахнула: «Это же Клео!» Скульптура из-за портретного сходства со знаменитостью была признана непристойной, хотя и скульптор и танцовщица поначалу уверяли, что сходство совершенно случайное. Потом все же признались: да, для статуй позировала Клео. Но все было прилично: с живой натуры Фальгьер лепил только голову, а остальное ему в мастерскую привезли в виде гипсового слепка, снятого с тела танцовщицы женщинами-художницами.

5870be9a29f4cdfc65b701f32356cd4c_783x0

Знаменитая прическа Клео де Мерод, плотно облегающая уши, породила множество слухов о том, что красавица лопоуха (у нее уродливые деформированные уши, одно ухо ей отрезала в детстве сумасшедшая нянька, и т. д.). Сама Клео тщательно хранила тайну своих ушей. Лишь когда была в зрелом возрасте и давно жила тихой частной жизнью, она показала свои совершенно нормальные уши журналистам, заметив со смехом: «Больше всего в красоте нас манит возможно сокрытая в ней уродливая тайна. У меня такой не было, пришлось пожертвовать ушами».

Французская танцовщица, родившаяся в конце 19 века и ставшая одной из самых знаменитых женщин мира благодаря своей красоте. Получила титул «Царица красоты» французского журнала «Иллюстрасьон», который составил первый в мире рейтинг мировых красавиц в 1896 году.

Во время Первой мировой войны Клео, бывшая тогда абсолютной мировой звездой балета, бросила сцену. Отныне она выступала только перед ранеными солдатами, участвуя в благотворительных поездках Красного Креста, ибо, «не умея исцелять тело, пыталась исцелить дух», как сказал про нее давний друг и почитатель художник Густав Климт. «В этом — вся Клео. Она не хочет быть идеальной, она и есть идеал».

Безупречная нравственность Клео де Мерод долгое время была важным элементом ее имиджа. Все вокруг распутничали, меняли любовников, обдирали с королей и миллиардеров бриллианты величиной в грушу, а Клео была белоснежным безукоризненным ангелом, который мог предложить мужчине разве что чистую дружбу — не важно, будь он художником Дега или королем Бельгии Леопольдом II. Увы, с Леопольдом все закончилось печально. В 1900 году у Бельгии и Франции начались кое-какие секретики от Англии в связи с разными вопросами африканских колоний. Чтобы Леопольд мог ездить в Париж без подозрений, эти поездки стали подавать под соусом »ах, король без ума от парижской малютки Клео«. Старый и скучный Леопольд совершенно не интересовал Клео, но ей исправно передавали от него букеты, король посещал ее гостиную и ее гримерку, охотно компрометировал себя общением с танцовщицей. Дело закончилось тем, что правителя Бельгии в газетах стали шутливо именовать «Клеопольдом». Леопольд был доволен, а вот репутация Клео — «монахини на сцене» — серьезно пострадала. Она даже пыталась через суд доказать, что у нее не было близких отношений с монархом.

5. Нинон де Ланкло

Французская куртизанка и писательница 17 века, одна из самых свободомыслящих женщин той эпохи. Мы написали — 17 века? Необходимо добавить: всего 17 века. И еще успела захватить краешек восемнадцатого, став абсолютным рекордсменом среди ветеранов куртизанского движения.

1a54cb7c40351f3e82308eb8f12fc290_783x0

Нинон была единственным ребенком состоятельного дворянина и рано осталась сиротой. В самой ранней юности она твердо решила, что никогда не выйдет замуж, никому не будет подчиняться и будет делать только то, что сама сочтет нужным. Вокруг себя она собирала только тех, кто ей нравился, в кружок ее близких друзей входили многие талантливые деятели раннего Просвещения, а очень близким другом был Мольер, причем именно ей первой он нередко читал свои пьесы. Не нуждаясь в деньгах, Нинон не брала платы за любовь, хотя и принимала порой от возлюбленных роскошные подарки: драгоценности, лошадей и особняки. Она также неплохо зарабатывала на своих литературных произведениях. Но при этом собой Нинон не торговала принципиально — например, она отвергла симпатии кардинала Ришелье, который предложил ей 50 тысяч франков за одну ночь (это была цена хорошего поместья). «Я отдаюсь, а не продаюсь», — часто говорила она.

Дворянин де Гурвиль, один из любовников Нинон, вынужден был бежать от Мазарини, который пытался разорить его и посадить в тюрьму. Продав свое имущество, он половину отдал на хранение своему духовнику, а вторую — обожаемой Нинон. Через восемь лет Гурвилю удалось вернуться во Францию, но священник отказался возвращать ему деньги, объяснив, что никаких сумм ему не доверяли. Гурвиль, собственно говоря, не очень удивился и удалился жить в какие-то трущобы, где его и разыскала Нинон, привезшая его 20 тысяч экю. Гурвиль описал это событие в газете.

Нинон не была счастлива в детях. Ее первый сын, воспитанный отцом и не знавший, кто ее мать, встретил 56-летнюю Нинон в парке, влюбился в нее и, когда юноше открыли, кем ему приходится красавица, покончил с собой. Третьего и последнего ребенка, девочку, она родила в 55 лет от одного из принцев. Младенец умер при родах, а отец выкрал тело девочки и, устроив из него в своем кабинете заспиртованную композицию «Спящее дитя», приглашал гостей любоваться исключительной красотой новорожденной. Нинон была в ярости, но лишь после судебного процесса ребенка удалось похоронить. Повезло лишь ее второму сыну. У Нинон тогда было два любовника: граф д’Эстре и небогатый аббат д’Эффиа, который был очень хорош собой. После рождения ребенка Нинон пригласила обоих к себе. Мужчины кинули кости — больше выпало у графа, поэтому мальчик был признан графским бастардом, получил блестящее воспитание и недурное наследство.

6. Прасковья Жемчугова

Редким золушкам в реальности удается окольцевать принцев, но в истории есть минимум один случай, когда граф, миллионер и сиятельнейший из вельмож своего времени женился на собственной рабыне. В конце 18 века Параша Жемчугова, крепостная актриса графа Шереметева, стала супругой своего хозяина, скандализировав российское общество.

8b449cad3786a3d83ea00dda4b4f0858_783x0

Для крепостного театра графа Шереметева из крестьянских девочек подбирали самых миловидных, давали им вполне приличное по тем временам образование и наделяли красивыми псевдонимами типа Алмазова, Сапфирова, Яхонтова, Жемчугова… Параша хорошо пела, играла на арфе, исполняла все главные роли изящно и небесталанно — неудивительно, что граф влюбился. Отношения у них были довольно долгие. И лишь когда графу было за 50 лет, а Прасковье — хорошо за тридцать, граф тайно женился на ней, выправив для любимой поддельные документы о том, что она происходит родом из мелкой шляхетской семьи Ковалевых. К тому времени Параша давно не играла на сцене. У нее был туберкулез, от которого она умерла спустя два года после свадьбы, успев, правда, родить графу сына и наследника. Большинство сохранившихся портретов актрисы написаны, когда она была уже больна и беременна, так что судить о ее внешности мы толком не можем

Нажмите на ссылку ниже, чтобы читать далее
Понравилось? Поделись с друзьями: